i00522.jpg

Спросить директора

>

Дети к нам приходят, но мы не задумываемся для чего и откуда. Имеем на них свои планы. Цель курсов Пааты Амонашвили - это раскрытие личности ребенка, преобразование его личности. Побывал на курсах молодой педагог – Ражев Юрий Андреевич. Вот воспоминания одного из дней.

 

Сегодня разговаривали Паатой. Он акцентировал нас на том, что все что мы делаем, должно быть действительно интересно детям. Если мы снимаем мультики, к примеру, то должен быть кинофестиваль с показом, с билетами настоящими и т.д. Все должно быть по-настоящему. Дети живут сейчас и занятия должны быть такими в которых они живут сейчас. И это будет самая лучшая мотивация.
Говорил сегодня с Шалвой Александровичем:
- сразу ли у Вас получилось быть добрым учителем?
- а как ты думаешь?
- наверно нет.
- есть очень много добрых людей, но не все умеют добро общаться. Для этого себя нужно преобразовывать. Ты добрый человек?
- в душе да...
- для начала нужно понять, что ты добрый человек, убедиться в этом. А потом начать наблюдать за собой, так ли ты добро со всеми общаешься, так ли добро поступаешь и преобразовывать себя. Работать над собой нужно. Эта педагогическая мудрость, добрая мудрость взращивается со временем. 
- Шалва Александрович, а что самое главное в общении, в школе в уроках...?
- самое главное это общение, внимание к каждой личности. Ты должен влюбить их в себя, тогда и поведёшь к вершинам мудрости, они пойдут за тобой к познанию.

Сегодня Паата Амонашвили повёл нас в поход. Каждое утро в 5 утра он старается ходить в походы, встречать рассвет. И вот небольшой компанией мы отправились в поход, а если сказать правильно, то это получилась настоящая экспедиция. Было очень интересно, мы почувствовали себя настоящими первооткрывателями и испытали огромный восторг от открытий. Мы шли через дубовый лес Чавчавадзе и тут Паата задал вопрос:
- а как размножаются эти дубы и есть ли тут маленькие?
А мы стали говорить конечно размножаются, рассказывать про жёлуди и т. д. Все что знали из школьной программы. 
Но почему то среди 200 летних дубов мы не увидели ни одного молодого.
И мы начали искать. Нашли только совсем маленькие ростки которые проросли в этом году, а средних так и не видели. Выдвинули гипотезу, что тень от больших гибли маленькие. Потом нашли дуб с нас ростом. Но опять же но, он вырос из пенька старого. А вопрос все тот же, размножаются ли тут дубы? Не напряжённо отвлекаясь на другие темы шли и исследовали. Очень здорово! 
А потом пришли к церкви 12 века, старой. На крыше которой растут деревья. Здорово!
На обратном пути говорил с Паатой, что хочется заниматься с детьми чем то настоящим, жизненно важным, а кинопоказ это все таки как то придумано нами и сделано нами. И тут он сказал важную вещь. Что кинофестиваль пусть придумывают дети. Пусть все идёт от них. Ты лишь помощник. Предлагаешь варианты, где например можно устроить кинопоказ, в зале, или у бассейна или ещё где-то и серьёзно обсуждаешь эти варианты. Если дети говорят что у бассейна, значит соглашаешься с ними, идём к бассейну, смотрим место. А где люди расположатся, как мы сюда технику проведём? А как безопасность электроники обеспечим? Пусть думают. И скорее всего они выберут в итоге то место где ужеобустроено. И так произойдёт еслимы будем помощниками. Мы же тоже не любим когда нами руководят. Вот такая сегодня мудрость. Тонкости Гуманной педагогики. Огромное спасибо Паате!))

 

Еще одна встреча. Неординарный, очень интересный человек. Дмитрий Дмитриев - это рыцарь гуманной педагогики, наш идейный вдохновитель и директор школьного лагеря при усадьбе, в которой проходят курсы. Дмитрий рассказал о том, что педагогическое гуманное искусство можно сравнить с гончарным искусством. Можно долго слушать мастера, смотреть как он делает, как это легко получается, как просто. Но когда мы садимся сами за Гончарный круг, у нас ничего не получается, и мы разочаровываемся в этом. А чтобы сделать хорошее изделие нужно сто раз попробовать, и чтобы сделать очень хорошее то тысячу раз. 
Так же и в Гуманной Педагогике, можно восхищаться мастером, слушать лекции до посинения, но когда мы выходим к детям, ничего не получается. И я замечаю, что многие с этим сталкиваются. И мы тоже можем разочароваться в Гуманной Педагогике. Но чтобы научиться гончарному мастерству, нужно тысячу раз делать, делать и делать. Так же и в педагогике, нужно делать и делать. Снова и снова выходить к детям и исправляться ошибка за ошибкой.
Один из педагогов написавших манифест Гуманной Педагогики рассказывал, что у него был ученик от которого он просто скрипел зубами. Приходил домой, ложился к стенке и скрипел зубами. Теперь этот уже выросший 30 летний мальчик ездит с ним и помогает ему.