IMG_7113.jpg

Спросить директора

>

 

 

Слава солдатская, сила богатырская

 

Цель:

o Воспитание чувства патриотизма у детей

Задачи:

Ø Создание условий для воспитания чувства привязанности и любви к своей Родине и традициям;

Ø Создание условий для формирования чувства уважения к историческому наследию Отечества;

Ø Расширение кругозора знаний в области истории России;

Ø Формирование готовности к защите Отечества;

Ø Развитие творческого потенциала детей;

Ø Формирование чувства принадлежности к коллективу.

 

Занавес закрыт. Выше, перед занавесом висит экран, на экране показывается отрывок из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей» со словами:

- А и сильные могучие богатыри на славной Руси. Не скакать врагам по земле нашей, не топтать их коням землю русскую, не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь не шатается, и века простоит не шелохнется!

Экран убирается, звучит голос за кадром:

- Только славится Русь, прежде всего людьми своими: сильными, смелыми, талантливыми…

Занавес открывается, на сцене – участники в образе богатырей. Они замерли в мизансценах. В качестве оформления на заднике – камень с трёмя стрелками, указывающими направления в разные стороны. На камне надписи. Надписи озвучиваются голосом за кадром:

- Налево пойдёшь – Родине полезным будешь;

- Направо пойдёшь – Дружбу и любовь найдёшь;

- Прямо пойдёшь – Здоровье сбережёшь, долголетье обретёшь.

Музыка меняется на тяжёлую, богатырскую. Участники «оживают», по очереди говорят слова:

1: 3 пути легли пред нами…

2: И куда же нам идти?

3: Может, прямо ход направим?

4: Но не всем нам по пути!

5: Подумаем, куда нам надо?

6: Я – за дружбу и любовь!

7: И Родине служить мы рады…

Вместе: К добру идти всем вместе вновь!

Музыка становится громче, участники выстраиваются в линию на заднем плане. Выходит ведущая в русском народном костюме – длинном сарафане и лентой на голове.

Вед.: Конечно, к добру! Настоящие герои – богатыри, солдаты – всегда должны жить во имя Родины, добра и справедливости! Сколько раз покушались на землю нашу враги и завистники… Но люд наш крепкий, а сила любви к Родине неизмерима, поэтому мы – свободная страна!

День добрый, люд честной! И сегодня покажем мы вам, что наши участники – настоящие сыны Родины своей – сильные, умные, талантливые! Знакомьтесь:

---------------------------------Представление участников---------------------------------------------

5 класс : Антонов Александр, Сыревич Александр

6 класс: Уздемаев Влад, Золин Александр

7 класс: Богатырёв Михаил, Кущенков Андрей

8 класс: Юлдашов Геннадий, Тетюшев Артём

9 класс: Воробьёв Павел

10 класс: Студенков Дмитрий, Крамсаев Сергей

11 класс: Боченков Дмитрий

 

Вед.: А наши гости будут очень внимательно следить за нашими героями, чтобы те выбрали верную дорогу и не сбились с пути. Это наше жюри:

--------------------------------Представление жюри-----------------------------------------------------

1. Учитель ОБЖ

2. Зам. директора по ВР

3. Старшая вожатая

(По итогам всех конкурсов определяется 2 победителя – в старшей (8-11 кл.) и младшей (5-7 кл.) возрастных группах.

Вед.: Что ж, давайте покажем – славу солдатскую, силу богатырскую и ум героический. Вот вам первое препятствие:

Прошу разделиться на 2 команды всех участников.

На команды делятся с учётом возрастных особенностей участников. В каждой команде участники, как старшего звена, так и среднего, и младшего равными количествами. (Деление команд происходит заранее при сборах участников на репетиции).

1 конкурс «Интеллектуальный»

Этап 1: Условия конкурса: на стендах, расположенными у каждой команды, прикреплены портреты великих людей России, живших в разные времена и очень известных. Под портретами – таблички с фамилиями этих людей, но перепутанные (Приложение № 1). За 1 мин. участники должны перевесить таблички к нужным портретам.

Вед.: С этим заданием вы справились, но в командах. А теперь проверим знания ваши индивидуально.

Этап 2: Условия конкурса: каждому из участников задаётся вопрос и 3 варианта ответа. В течение 5 секунд, участник должен дать ответ. Если ответ не верный, то возможность ответить дана зрителям в зале. За верный ответ зрителя, он получает жетон. Со зрителями работает один из членов жюри – старшая вожатая. В финале программы самому активному участнику вручается приз. Прежде чем ответить, зрители должны поднять руку. За выкрики подсказок из зала, участнику того класса, откуда была подсказка, вычитается 0,5 балла. Контролируют зал – учителя. Все вопросы участникам задаются, исходя из школьной программы.

 

ВОПРОСЫ:

Общие вопросы:

5 класс

1. Первая сохранившаяся летопись, написанная в начале 12 века?

a) «Повесть временных лет»

b) «Слово о полку Игореве»

c) «Хождение за три моря»

2. Основная тема русской литературы 13-15 веков?

a) Крестьянская

b) Национально-патриотическая

c) Природа

6 класс

1. Кто из князей перенёс столицу Руси – в Киев?

a) Олег (Вещий)

b) Ярослав Мудрый

c) Княгиня Ольга

2. Первый русский летописец?

a) Кирилл и Мефодий

b) Ярослав Мудрый

c) Преподобный Нестор

3. Кто из правителей Руси погиб от своего любимого коня?

a) Игорь

b) Олег

c) Ярослав

4. Какой князь, крестившись сам, приказал крестить своих бояр, а затем и весь народ?

a) Владимир Первый

b) Ярослав Мудрый

c) Игорь

7 класс:

При каком правителе существовали «потешные войска»?

a) Пётр Первый

b) Екатерина Вторая

c) Павел Первый

2. Кем был основан г. Санкт – Петербург?

a) Екатерина Вторая

b) Пётр Первый

c) Пётр Второй

3. Что такое изба?

a) Дощатый жилой дом

b) Бревенчатый рубленый жилой дом

c) Дощатый дом с низким потолком и околицей

4. Кто начал строить каменный Московский Кремль?

a) Юрий Долгорукий

b) Дмитрий Донской

c) Александр Невский

 

8 класс:

1. Кто принял историческое решение о сдаче Москвы Наполеону на военном совете в деревне Фили?

a) Кутузов

b) Багратион

c) Суворов

2. На какой остров сослали побеждённого Наполеона?

a) О. Эльба

b) Сицилия

c) Малая Земля

3. «Игра в солдатики» - любимая игра кого из царей?

a) Павел Первый

b) Александр Второй

c) Пётр Третий

4. Какой бунт случился во времена правления Екатерины Второй?

a) Медный

b) Пугачёвский

c) Под руководством Степана Разина

 

9 класс:

1. Кто из русских полководцев завоевал «непреступную» крепость Измаил?

a) Рокоссовский

b) Жуков

c) Суворов

 

2. Название первой русской игровой картины, снятой в 1908 год?

a) «Оборона Севастополя»

b) «Княжна Великая»

c) «Стенька Разин и княжна»

3. Кто обрёл ореол «Святого Старца»?

a) Григорий Распутин

b) Степан Разин

c) Емельян Пугачёв

10 класс

1. Чья это фраза: « У России есть только 2 союзника – её армия и флот» ?

a) Александр Первый

b) Николай Первый

c) Александр Третий

2. Название первой книги, напечатанной Иваном Фёдоровым?

a) «Протопоп»

b) «Смута»

c) «Апостол»

3. При каком правителе началась смута?

a) Лжедмитрий

b) Борис Годунов

c) Царь Иван Фёдорович

4. При каком царе была проведена «Инвентарная реформа»?

a) Михаил Фёдорович

b) Александр Второй

c) Николай Первый

11 класс

1. О ком речь: « Скончался он в страшных мучениях 28 января 1725 года. Перед тем он болел несколько дней, сильно кричал, потом, ослабев, только стонал…»?

a) Пётр Третий

b) Александр Второй

c) Пётр Первый

2. Кому из военачальников, благодаря Потёмкину, были присуждены: титул графа Рымникского и орден Святого Георгия Первой степени?

a) Суворову

b) Ушакову

c) Румянцеву

3. Первая печатная газета в России?

a) «Известия»

b) «Современник»

c) «Ведомости»

 

Даты:

5 класс:

1.В каком году пришли первые печенеги на Русскую Землю?

a) 968

b) 1968

c) 868

2. К какому веку относится возникновение русской литературы?

a) Конец 8 века

b) Начало 9 века

c) Конец 10 века?

6 класс:

1. В каком году состоялось крещение Руси?

a) 1220

b) 1400

c) 988

2. В каком году происходило Ледовое побоище?

a) 1342

b) 1242

c) 1442

3. Годы правления Владимира Мономаха в Киеве?

a) 1111-1125

b) 1113-1125

c) 1110-1125

4. Год основания Нижнего Новгорода?

a) 1220

b) 1221

c) 1222

7 класс:

1. В каком году был основан г. Санкт – Петербург?

a) 1703

b) 1704

c) 1705

2. Собор Василия Блаженного (или Покровский собор) был окончательно возведён в:

a) 1560

b) 1575

c) 1621

3. В каком году царём в России был избран Михаил Фёдорович Романов?

a) 1700

b) 1613

c) 1622

4. В каком году случился Медный бунт?

a) 1648

b) 1668

c) 1662

8 класс:

1. Годы царствования Екатерины Второй?

a) 1760-1790

b) 1762-1796

c) 1862-1896

2. В каком году состоялось присоединение Крыма к России?

a) 1783

b) 1883

c) 1983

3. В каком году состоялась русско-турецкая война?

a) 1812

b) 1924

c) 1806

4. В каком году Александр Первый подписал указ об учреждении Министерств?

a) 1801

b) 1802

c) 1803

9 класс:

1. В каком году началась первая российская революция?

a) 1905

b) 1906

c) 1907

2. Год объявления Германией войны России и начало Первой мировой войны?

a) 1924

b) 1914

c) 1934

3. Период «Мягкой гражданской войны»?

a) Осень 1917 – весна 1918

b) Осень 1917 - осень 1918

c) Зима 1918 – лето 1919

10 класс:

1. В каком году в выборах президента России победил первый раз В.В.Путин?

a) 1991

b) 1999

c) 2000

2. В каких годах правил Николай Второй?

a) 1893-1900

b) 1894-1917

c) 1820-19001.

3. Когда распался СССР?

a) 1991

b) 1998

c) 2000

4. В каком году Чингисхан стал главой монголо-татарского племени?

a) 1206

b) 1208

c) 1210

 

 

11 класс:

1. В каком году была подписана Конституция РФ?

a) 12.12.94г.

b) 12.12.99г.

c) 12.12.93г.

2. В каком году татары под руководством Хана Батыя взяли Киев?

a) 1340

b) 1240

c) 1254

3. Год отмены крепостного права?

a) 1761

b) 1861

c) 1961

 

 

 

Вед.: Ай, молодцы! Справились с первым заданием. Можете пройти готовиться ко второму заданию за кулисы. А для вас, гости дорогие, приготовлен сюрприз. Бывшие выпускники и будущий выпускник - участники одной группы. Давайте их поприветствуем!

Творческий номер

песня «Полковнику никто не пишет»

(Приложение № 2)

(Во время творческого номера, участники за кулисами переодеваются. Снимают костюмы богатырей и остаются в спортивно-военной форме (брюки камуфляжные, тёмная футболка, кроссовки). Ведущая тоже переодевается из русского народного костюма - в современный.)

 

Вед.: Спасибо ребятам за этот замечательный сюрприз! А мы встречаем наших участников!

(Участники выходят на сцену переодетые в современную спортивную одежду.)

Вед.: Вот вам второе задание: как настоящие, сильные солдаты и богатыри, вы должны показать нам свою силу, ловкость и умения. Должны уметь бегать, прыгать, ползать… Всё это элементы военной подготовки, и ждёт вас в «Эстафете», которая и является вторым заданием.

2 конкурс «Эстафета»

 

Этапы эстафеты:

1 Одеть бандану

2 Нанести защитную краску

3 Расшифровать надпись с помощью подсказки

4 Проползти под верёвками, расположенными на разных уровнях

5 Попасть в «десяточку» в Дартсе (вместо дротиков – шарики на липучках)

6 Пролезть через обручи, расположенные на разных уровнях

7 Надуть и лопнуть шарик

На каждом этапе – заготовленный инвентарь:

1 Банданы комуфляжного цвета

2 Грим (гуашь и 3 стакана с водой)

3 Шифр, состоящий из цифр, подсказка в виде алфавита. Под каждой буквой алфавита написана цифра, означающая данную букву. Зашифрованные слова, состоящие из 6 букв : дружба, офицер, Россия, звание, помощь, Родина, солдат, служба, ракета, любовь, защита, фрегат. (Приложение № 3). Все слова соответствуют тематике программы.

4 3 верёвки, расположенные на разных уровнях по убыванию: высоко – низко, маты.

5 Дартс с шариками на липучках.

6 2 обруча, расположенные на разных уровнях.

7 Воздушные шары по количеству участников, канцелярская булавка – 4-5 шт.

Жюри фиксируют результат и количество ошибок, затем суммируют баллы Каждая ошибка - -0,5 балла. Максимум – 10 баллов.

Вед.: Мы перенеслись во временных рамках, и из богатырей вы стали современными солдатами, благодаря эстафете. И вот в таком виде вы будете продолжать нашу игру. И нам очень хочется проверить ваши физические силы. Ведь настоящие солдаты не боятся тяжёлых испытаний, они сильны физически.

3 конкурс «Силовой»

Условия конкурса: Выбираются по 2 участника, похожие по физическим данным, они садятся на мат лицом друг к другу, соединяя стопы, согнув колени. Им даётся гимнастическая палка, которую они держат с двух сторон на одном уровне. По команде ведущего, участники пытаются перетянуть палку на себя. Победители сражаются друг с другом.

 

Вед.: Мы увидели, что наши юные солдаты знают свою историю – умные, отлично справились с эстафетой – смелые, развивают свои физические данные – сильные. Но ведь нужно уметь представлять и видеть себя в разных ситуациях. Давайте посмотрим, как вы это умеете делать.

4 конкурс «Ситуация»

Условия конкурса: Ведущий зачитывает ситуацию, участники должны изображать то, что читает ведущий с помощью жестов и мимики, не используя звуки. Участники делятся на 2 команды, для каждой команды своя ситуация. Но оценивается каждый участник индивидуально. Жюри оценивает творчество, фантазию, актёрское мастерство, быстроту реакции при смене ситуаций.

Ситуация 1: Представьте, что вы – разведчик. Ползёте сквозь низкие кустарники, наблюдая за объектом. Вдруг кустарники закончились, и вы попали в небольшой водоём. Продолжая следить за объектом, вы вплавь перебираетесь через водоём на другой берег. Чтобы вас не заметили, вы мелкими перебежками двигаетесь от одного дерева к другому, от одного дерева – к другому, из одних кустов – в другие. Вдруг вы неожиданно наступаете на сухую ветку, которая с треском ломается. Что же делать???!!! У вас паника. Вас могут заметить. У вас появилась идея: вы замираете в позе кустарника… Фу… Пронесло! Вот объект вашего наблюдения неожиданно ныряет в реку, вы следуете за ним….

Продолжение следует…

Ситуация 2: Представьте, что вы – агент национальной безопасности. Вас отправили на задание. Вы вскочили на своего резвого коня и поскакали искать преступника. Конь спокойно скачет мимо деревьев и кустов, вы уверенно держитесь на коне. Вдруг вы услышали выстрелы. Ваш конь испугался и стал набирать ход. Его несёт в густой лес. Ветки деревьев бьют вас по лицу. Вы достаёте нож и рубите ветки. Но выстрелы были в другой стороне, вам нужно развернуть коня обратно. Вы резко дёргаете за узду, конь тормозит и вы благополучно падаете с него. Оказавшись на земле, вы пытаетесь вновь оседлать коня, но тот от вас убегает. Что же делать?! Нельзя терять ни минуты! Выстрелы! Там что-то случилось! Вперёд! Бегом вы отправляетесь на звук выстрелов. Под ногами мешаются камни и корни деревьев, вы перепрыгиваете через них и каждый раз натыкаетесь на новые. Но вот вы вышли из леса и резко остановились. Перед вами огромное поле…

Продолжение следует…

 

Вед.: Вот такие наши герои. Со всеми заданиями справились просто отлично! Встречаем их ещё раз бурными аплодисментами!

(Участники выстраиваются полукругом на сцене).

Вед.: Жизнь состоит из огромного количества разных путаных дорог. Много нового и неизведанного готовит нам судьба. И каждый должен быть готов ко всему. Наши участники каждый сам себе выбрал дорогу. Но, даже если каждый выбрал разные дороги, на любом пути нас ждут одинаковые препятствия. И наши герои прошли все препятствия, доказав, что они – сильные, смелые, ловкие и умные. Так кто же первый нашёл верный путь? Кто же победитель?

Встречайте, наше жюри!

-----------------------Приглашается жюри на сцену для объявления результатов-------------

 

Вед.: Под бурные аплодисменты наши герои спускаются со сцены к своим одноклассникам, которые за них болели и переживали.

Вед.: Вы – сыны Родины своей - Великой могучей державы! Это здесь вы родились, здесь выросли, здесь учитесь… Это наш дом! Эта страна наша – это Россия! Это она вырастила таких сильных и красивых, смелых и умных защитников своих! Берегите её – Матушку - Россию! И мы верим, что каждый из вас выберет свою дорогу – правильную дорогу!

 

Финальная песня «Каждый выбирает для себя»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Гумилёв Л.Н. «От Руси до России», изд-во «АСТ-Астрель-транзиткнига», М., 2005

2. Данилова А.А. «История России» учебник 6-9 кл., изд-во «Просвещение», М., 2006

3. Жукова Л. «Герои русской истории», изд-во «Белый город», М., 2005

4. Ключевский В.О. «Русская история», изд-во «Эксмо», М., 2005

5. Коровина В.Я. учебник по литературе 5 кл., изд-во «Просвещение», М., 2007

6. Левандовский А.А. «История России» учебник 10-11 кл., изд-во «Просвещение», М., 2007

7. «Новый справочник школьника» 5-11 кл. (История), издательский дом «ВЕСЬ», С.-Петербург, 2003

8. «Я познаю мир» (История) – энциклопедия, изд-во «Астрель-АСТ», 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимый реквизит:

Ø Рисунок камня с надписями

Ø Нарисованные стрелки – 3 шт.

Ø Стенды – 3 шт.

Ø Банданы – по количеству участников

Ø Грим или гуашь – 1 уп.

Ø Таблички с алфавитом и цифрами

Ø Верёвка 1 м. – 3 шт.

Ø Спортивные маты – 2 шт.

Ø Обруч – 2 шт.

Ø Скакалка – 1 шт.

Ø Шарик воздушный – по количеству участников

Ø Гимнастический деревянный шест (короткий) – 1 шт.

Для жюри:

Ø Оценочные листы в табличном варианте

( Приложение № 5)

Ø Призы для победителей

Ø Грамоты для участников

Ø Дипломы победителям (в младшей и старшей возрастной группе)

Ø Жетоны активным зрителям

 

Аппаратура, техника

Ø Мультимедийный проектор + экран

Ø Аппаратура для вывода звука и музыки – микшер для звукорежиссёра + 2 радиомикрофона

Ø Барабанная установка

Ø бас-гитара – 2шт.

 

 

 

 

 

Костюмы:

Ведущая:

Ø Русское народное платье прямого покроя (лён), лента на голову

Ø Камуфляжного цвета футболка, чёрные брюки, чёрный берет

 

Участники:

 

Ø Элементы костюма богатыря: головной убор, щит, меч, накидка-плащ

Ø Штаны камуфляжного цвета, тёмная футболка, кроссовки

 

 

Предварительная работа:

 

Ø Выбор участников,

Ø репетиция заставки,

Ø деление на 2 группы (в каждой группе – разный возраст),

Ø репетиция эстафеты.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Команда № 1:

 

à Константин Рокоссовский

à Александр Суворов

à Сергей Шойгу

à Николай II

à Владимир Мономах

à Фёдор Ушаков

à Дмитрий Донской

à Степан Разин

à Елизавета Петровна

 

Команда № 2:

 

à Александр Невский

à Александр I

à Василий Чапаев

à Иван IV Грозный

à Екатерина II

à Михаил Кутузов

à Сергей Иванов

à Георгий Жуков

à Емельян Пугачёв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

«Полковнику никто не пишет»

Муз. и сл. Лёва и Шура Би-2

 

Большие города

Пустые поезда.

Ни берега, ни дна.

Всё начинать сначала.

Холодная война,

И время, как вода.

Он не сошёл с ума.

Ты ничего не знала.

 

Полковнику никто не пишет,

Полковника никто не ждёт.

 

На линии огня

Пустые города,

В которых никогда

Ты раньше не бывала.

И рвутся поезда

На тонкие слова.

Он не сошёл с ума

Ты ничего не знала.

 

Полковнику никто не пишет,

Полковника никто не ждёт.

Полковнику никто не пишет,

Полковника никто не ждёт.

Полковнику никто не пишет,

Полковника никто не ждёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

А Б В Г Д Е Ё Ж З И

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы

 

21 22 23 24 25 26 27 28 29

 

 

 

Й К Л М Н О П Р С Т

 

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

 

 

 

 

 

 

 

Ь Э Ю Я

 

30 31 32 33