i00507.jpg

Спросить директора

>

В преддверии международного дня интернета в нашей школе во всех классах состоялся урок безопасного интернета. Главными темами этих уроков стали опасности, подстерегающие детей в социальных сетях, необходимость защиты конфиденциальности в интернете, правила общения в сети, распознавание виртуальных мошенников, угроза заражения вредоносными программами и пиратство.

Учащимся 6-9-х классов предложили разобраться с проблемой киберугроз: как их можно распознать и предотвратить. Урок начался с вопроса учителя: "Что вы знаете об опасностях, которые исходят из Интернета?" После обсуждения ответов ребятам рассказали, что 91 процент всех компаний сталкиваются с проблемой информационной незащищенности, и привели конкретные примеры: вредоносные программы моментально распространяются через "флешки", а электронную почту могут взломать хакеры.

Чтобы защитить детей от вредной информации, нужны совместные усилия властей, педагогов, родителей и IT-сообщества. В 10-11 классахученики составляли памятки бзопасной работы в сети Интернет. Школьники узнали, как не стать жертвой мошенников и сберечь карманные деньги и деньги родителей.

Отдельной темой стало нарушение авторских прав. Скачивая с торрентов чужие тексты, музыку, компьютерные игры, подростки обычно не задумываются, что становятся пособниками интернет-пиратов. На уроке ребятам рассказали, какой вред они приносят, и какое наказание предусмотрено за виртуальное воровство.

У большинства учеников школы есть три точки выхода в интернет: школьный компьютер, домашний компьютер и карманный гаджет - смартфон или планшет. И если в школе фильтровать вредоносные сайты мы уже научились, то дома с этим возникают проблемы. Далеко не все родители еще задумываются о том, что ребенок делает вечером за компьютером. Поэтому родителям на уроках интернет-безопасности была отведена не последняя роль. Они активно включались в общее обсуждение, что нужно уважительно относиться к другим пользователям в сети и бережно обращаться со своими и чужими личными сведениями.