i00507.jpg

Спросить директора

>

С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся 4-х классов начали изучать новый обязательный предмет - комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», в нашей школе - модуль «Основы мировых религиозных культур» (Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Основы мировых религиозных культур)

 

Введением нового предмета решаются задачи социализации и воспитания обучающихся в условиях многоконфессионального российского общества: он «работает» на процесс самоидентификации школьников; воспитывает уважительное отношение к людям с разными мировоззренческими позициями, гражданственность, патриотизм. Этот курс помогает увидеть проблемы с разных точек зрения и в разном толковании - с позиций светских и религиозных, а также наглядно убедиться в том, что даже при разных взглядах люди могут найти основы для открытого диалога и объединения. Любая религия даёт критерии добра и зла, определяет мировоззрение, формирует целостный взгляд на мир, понимание истоков и смысла существования всего мира и каждого человека. Вот почему этот курс необходим в школе, но самое трудное - это заинтересовать детей. Для этого мы используем различные приёмы: беседы, поиск решений проблем, составление таблиц, кроссвордов, викторин, инсценирование отрывков, изготовление поделок, иллюстрирование, сочинение. На протяжении всего курса дети готовят творческие проекты по выбранным темам. Проект – это совокупность «шести П»: проблема; проектирование; поиск информации; продукт; презентация; портфолио.

Ткаченко Маша, Колпакова Света, Скворцова Алина составили мультимедийные презентации: «Добро и зло», «Святые книги разных религий». Дети любят выполнять совместные творческие задания в группах.

Главным проектом нашего класса является создание сборника «Правила жизни», в котором дети в алфавитном порядке подбирают пословицы, поговорки о положительных качествах человека, сравнивают их с заповедями разных религий, сочиняют рассказы, сказки по теме пословиц. На родительском собрании в декабре были представлены вниманию творческие работы детей на стенде «Мы изучаем ОРКСЭ. Как показало анкетирование детей и родителей курс ОРКСЭ интересен, как учащимся, так и педагогам!

Преподаватель курса Щадей Марина Евгеньевна